MK ([info]zhsky) wrote,
@ 2008-03-10 13:03:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Репрессивная философия
Когда мне было 17 лет, меня выгнали из комсомола и новосибирского медицинского института, где я учился - за "нарушение норм социалистического общежития, выразвившегося в попытках враждебной буружазной пропаганды". Про это вспоминает [info]xanzhar, которая была среди тех, кто пытался за меня заступиться. Она вспоминает не всю историю, а один, самый важный сегодня её аспект:

"Донос был накатан очень быстро - в ноябре процесс изгнания завершился. Но пока он шёл, группа школьных друзей потерпевшего, в которую я входила, обивала пороги деканата, ректората, комитета комсомола и пр. - пыталась заступиться и воспрепятствовать. На всех нас в разной степени давили в наших вузах, но мне вот, к примеру, отчисление было не страшно - я не очень ценила будущую специальность. А один мальчик, который тоже в меде учился, ужасно не хотел, чтобы его отчислили. И его скрутили так, что он написал объяснительную, в которой отказался от своих слов в защиту изгоняемого.
Никто из нас ничего ему не сказал. Мы его не осуждали - Боже сохрани. Мы скорее сочувствовали. Но он сам не смог общаться с нами дальше.
Позже, когда прошло много лет, он объявлялся периодически то у одного из нас, то у другого, но как-то не склеилось ничего.
Сейчас, когда многих из нашей школьной тусовки нет в стране, а кого-то и вовсе нет, изгнанник очевидно успешен и ежегодно отмечает день изгнания, как большую удачу (медицина его призванием не была, это теперь очевидно). А вот тот, допустивший малодушие, представляется фигурой более-менее трагической. Хотя у него в целом всё в порядке."

Те, кто набросились на публично покаявшегося за участие в идиотском перформансе студента Зуба, видимо, не очень себе представляют, что могут себе позволить до смерти перепуганные советские учёные. Они могут с лёгкостью затоптать молодого и не уверенного в себе человека, ещё подростка. А карьера советского учёного, особенно на идеологическом факультете, (впрочем, не только учёного) для него бывает важнее всего остального: очень хорошо помню, как, отводя глаза, голосовали за моё исключение ученики моих бабушки с дедушкой и друзья моей матери. И я знаю, как давили на того, о ком пишет [info]xanzhar - ему было всего 18 лет.

Как мы видим, прошедшие 24 года прошли напрасно. Участники малосимпатичной и безвкусной акции, оказывается, нарушили устав МГУ, преступив моральные и нравственные нормы общества . О, знакомая формулировка! Но при этом философы пытаются сохранить лицо. Даже в советское время никого просто так не выгоняли , говорит член Учёного совета философского факультета.

Точно. Просто так не выгоняли. Выгоняли за подрывную деятельность, несовместимую с карьерами моралистов.
Оставьте в покое Алексея Зуба и не учите его жить. Он нуждается только в сочувствии. А вот философы должны отвечать за базар.



(Post a new comment)


[info]vovapub
2008-03-10 10:16 am UTC (link)
дак хорошо, что из меда погнали, а из комсюков и тем паче. В армию потом попал, опять же на пользу пошло. Все , что не делается, все к лучшему. У нас из 42 я из класса один в армии был. Остальные - в меде. Ну и что. Уныло один участковым работает, второй дерматологом, третий - на владимирской. Еще один - зубным техником. Брррррррр
это не мое, да и не твое явно, Миша

(Reply to this)(Thread)


[info]zhsky
2008-03-10 10:22 am UTC (link)
Знаешь, это сейчас мы можем так говорить - к слову, я с тобой полностью согласен (про армию бы не согласился, хотя это тоже опыт). А 17-летнему мальчику - мне тогда или этим ребятам сейчас - и их родителям кажется, что случилась глобальная катастрофа

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kouzdra
2008-03-10 07:14 pm UTC (link)
Я в 18 лет вылетел из ЛГУ просто потому, что не то, как "глобальную", а просто как проблему перестал это воспринимать - так что - ничего страшного. А от исключения из комсомола в советское время был совершенно неубиваемый рецепт.

PS: А мальчика правильно потравили - его пример - другим наука.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]the_old_boy, 2008-03-10 09:10 pm UTC
(no subject) - [info]kouzdra, 2008-03-11 10:04 am UTC
(no subject) - [info]the_old_boy, 2008-03-12 11:17 pm UTC
(no subject) - [info]hippy55, 2008-03-10 09:25 pm UTC
(no subject) - [info]kouzdra, 2008-03-10 09:28 pm UTC
(no subject) - [info]hippy55, 2008-03-11 09:35 am UTC
(no subject) - [info]kouzdra, 2008-03-11 10:05 am UTC
(no subject) - [info]ivan_ghandhi, 2008-03-11 02:11 pm UTC
(no subject) - [info]kouzdra, 2008-03-11 04:51 pm UTC
(no subject) - [info]the_arioch, 2008-03-16 08:11 am UTC
(no subject) - [info]kouzdra, 2008-03-16 03:28 pm UTC
(no subject) - [info]vovapub, 2008-03-10 09:26 pm UTC
(no subject) - [info]zhsky, 2008-03-11 09:43 am UTC
(no subject) - [info]vovapub, 2008-03-11 10:09 am UTC
(no subject) - [info]zhsky, 2008-03-11 10:11 am UTC

[info]tuhanin
2008-03-10 08:54 pm UTC (link)
Мы не поймем, у нас с тобой факультет был своеобразный.
На меня вот несколько раз стучали -- Леденева никогда ходу бумажкам не давала.
И преподаватели были антисоветские ггг

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]vovapub, 2008-03-10 09:26 pm UTC

[info]the_old_boy
2008-03-10 09:05 pm UTC (link)
лузеры, типо, а я работаю килером, меня научили в армии струлять навскидку!! гыгы!

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]vovapub, 2008-03-10 09:22 pm UTC
(no subject) - [info]tuhanin, 2008-03-10 09:36 pm UTC
(no subject) - [info]vovapub, 2008-03-10 09:54 pm UTC
(no subject) - [info]zhsky, 2008-03-11 09:35 am UTC
(no subject) - [info]tuhanin, 2008-03-11 10:04 am UTC
(no subject) - [info]zhsky, 2008-03-11 10:05 am UTC
(no subject) - [info]tuhanin, 2008-03-11 10:08 am UTC
(no subject) - [info]zhsky, 2008-03-11 10:09 am UTC
(no subject) - [info]tuhanin, 2008-03-11 10:15 am UTC
(no subject) - [info]zhsky, 2008-03-11 10:17 am UTC
(no subject) - [info]tuhanin, 2008-03-11 10:25 am UTC

[info]bezumnypiero
2008-03-10 11:13 am UTC (link)
дочка говорит родителям - мама, я хочу учится на филфаке МГУ. думаю теперь реакция будет неоднозначная.

(Reply to this)(Thread)


[info]zhsky
2008-03-10 12:07 pm UTC (link)
Может быть, к лучшему? лучше знать про присущие факультету нравы, чем неожиданно с ними сталкиваться.
А филфак - наверное, всё же филлогический?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]o_proskurin, 2008-03-10 05:44 pm UTC
Теперь он зав. кафедрой научной теологии - [info]asnat, 2008-03-10 08:32 pm UTC
Re: Теперь он зав. кафедрой научной теологии - [info]hentiamenti, 2008-03-10 10:25 pm UTC
Павлы Савловичи - [info]zhsky, 2008-03-11 09:27 am UTC
Re: Павлы Савловичи - [info]hentiamenti, 2008-03-11 10:59 pm UTC
Re: Павлы Савловичи - [info]zhsky, 2008-03-12 11:00 am UTC
Re: Павлы Савловичи - [info]hentiamenti, 2008-03-12 03:02 pm UTC
Re: Павлы Савловичи - [info]zhsky, 2008-03-12 03:03 pm UTC
Re: Павлы Савловичи - [info]hentiamenti, 2008-03-12 03:20 pm UTC
Re: Павлы Савловичи - [info]zhsky, 2008-03-12 03:23 pm UTC
Re: Теперь он зав. кафедрой научной теологии - [info]o_proskurin, 2008-03-11 05:27 am UTC
(no subject) - [info]cema, 2008-03-10 09:03 pm UTC
(no subject) - [info]hentiamenti, 2008-03-10 10:25 pm UTC
(no subject) - [info]o_proskurin, 2008-03-11 12:21 am UTC
(no subject) - [info]hentiamenti, 2008-03-11 12:27 am UTC
(no subject) - [info]zhsky, 2008-03-11 09:05 am UTC
(no subject) - [info]bezumnypiero, 2008-03-10 06:30 pm UTC
затоптать моут, говорите?
[info]freedom_of_sea
2008-03-10 07:34 pm UTC (link)
Они положат его связанного в коридоре, а сами построятся в колонну по четыре, и строевым шагом, под "Гаудеамус" , выкрикивая цитаты из Фейербаха и Маркса, пройдут по нему три раза?

Или как они это обычно делают? Никто еще на телефон не снял?

(Reply to this)(Thread)

Re: затоптать моут, говорите?
[info]zhsky
2008-03-10 08:24 pm UTC (link)
Не из Фейербаха, а из Гегеля. А на телефон никто не снял, потому что они это делают в полной темноте

(Reply to this)(Parent)


[info]_the_deadman
2008-03-10 09:02 pm UTC (link)
Я бы их отчислил за преступление против эстетики м явную глупость

(Reply to this)(Thread)


[info]zhsky
2008-03-11 09:25 am UTC (link)
Если бы они учились на факультете прикладного перформанса и акция была бы частью зимней сессии.

(Reply to this)(Parent)


[info]lshf
2008-03-10 09:26 pm UTC (link)
Если честно, то когда я увидела на "гранях" сообщение об этом, с позволения сказать "перформансе" - первое впечатление было - гнать поганцев с факультета, чтобы духу их здесь не было. Акция премерзкая, и что бы там ни говорили, публичный трах находится вне моральных и нравственных норм. Детишки совершеннолетние и вполне дееспособные, так что за свои поступки должны отвечать.
Конечно, потом можно притянуть за уши , что реакционные силы не дают впустить струю свежего воздуха, но в этом конкретном случае просто пакостникам надо дать по шее...

(Reply to this)(Thread)


[info]volokhonsky
2008-03-11 07:00 am UTC (link)
Я сразу подумал, что если уж кому-то охота поучаствовать в перформансе в качестве наказующей стороны, то наказание также должно быть телесным.

(Reply to this)(Parent)


[info]zhsky
2008-03-11 09:20 am UTC (link)
Отличная логика, вполне в духе советской или религиозной репрессивной традиции!
А что это за "моральные и нравственные нормы", которые позволяют лишить "поганца" права продолжать образование из-за глупости? За что именно должны отвечать детки?
Акция глупа и безвкусна и заслуживает только одного, чтобы о ней поскорей забыли.

(Reply to this)(Parent)


[info]ivan_ghandhi
2008-03-11 02:20 pm UTC (link)
Кому случалось трахаться в общественном месте при людях, знают, что это только бодрит; ну и не нравится - не смотри.

Загадочна русская душа.

"Вне моральных и нравственных норм"?, Чьих норм? Почему оно должно быть в рамках ваших норм? Вот теорема Пифагора - вне моральных и нравственных норм, и что? Ни одна звезда на небе не находится в рамках какиз-либо моральных и нравственных норм. И что? Грубо говоря, а вас спрашивают? У вас есть нормы - соблюдайте их на доброе здоровьичк. Поститесь, голосуйте надлежащим образом, возмущайтесь чем положено... другим-то что до вас? Попробуйте напрячься и представить, что ваши попытки навязать другим ваши представления для других выглядят просто откровенной глупостью.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]zhsky, 2008-03-11 02:23 pm UTC
(no subject) - [info]lshf, 2008-03-11 04:49 pm UTC
(no subject) - [info]zhsky, 2008-03-12 11:03 am UTC
(no subject) - [info]kouzdra, 2008-03-11 05:04 pm UTC
(no subject) - [info]lshf, 2008-03-11 05:11 pm UTC

[info]vinopivets
2008-03-10 10:00 pm UTC (link)
"до смерти препуганные советские ученые" - силища, предельно точно. Прямо как "волки от испуга скушали друг друга" у Чуковского.

(Reply to this)(Thread)


[info]zhsky
2008-03-11 08:53 am UTC (link)
Увы, это опыт. Заметки фенолога

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]vinopivets, 2008-03-11 11:12 am UTC
(no subject) - [info]zhsky, 2008-03-11 01:17 pm UTC
(no subject) - [info]vinopivets, 2008-03-11 06:48 pm UTC

[info]owlga
2008-03-10 10:42 pm UTC (link)
М.В., я прочла, Вы не думайте.

(Reply to this)(Thread)


[info]zhsky
2008-03-11 08:57 am UTC (link)
А я Вас ни в чём не подозреваю :))

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]owlga, 2008-03-11 09:16 am UTC
(no subject) - [info]zhsky, 2008-03-11 09:17 am UTC
(no subject) - [info]owlga, 2008-03-11 09:21 am UTC
(no subject) - [info]zhsky, 2008-03-11 09:22 am UTC

[info]babs71
2008-03-11 08:32 am UTC (link)
Честно говоря, меня несколько удивляет ваша реакция. С точки зрения закона, акция в музее вполне попадает под статью хулиганство. В такой ситуации отчисление из университета - вполне логично и заслуженно.
Возможно, вы скажете, что данная акция - "художественная провокация". Допустим. Но в таком случае тем более надо сказать спасибо деканату, поскольку он на эту "художественную провокацию" вполне адекватно отреагировал. Ведь если бы никто не реагировал, то какая бы это была провокация? Пинок под зад спящему льву можно рассматривать как художественный жест при условии, что вы готовы к тому, что лев вам потом чего-нибудь откусит. А если у льва нет зубов и он привязан за все четыре лапы - это уже не художественный жест, а элементарная пошлость.

(Reply to this)(Thread)


[info]zhsky
2008-03-11 09:09 am UTC (link)
Я согласен с тем, что это пошлость и безвкусица. И что же, применять карательные меры для борьбы с безвкусицей? Готовый это сделать сразу признаёт, что его ролевой моделью является инициатор создания выставки "Дегенеративное искусство" Йозеф Геббельс.
Вы уверены, что "акция в музее вполне попадает под статью хулиганство"? представим, что это так. Тогда, следуя Вашей логике, горе-акционистов нужно привлекать к уголовной ответственности. Это вообще деканата не касается.
Причём здесь отчисление, то есть лишение возможности продолжить образование?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]babs71, 2008-03-11 09:26 am UTC
(no subject) - [info]zhsky, 2008-03-11 09:33 am UTC
(no subject) - [info]babs71, 2008-03-11 11:35 am UTC
(no subject) - [info]ukrfan, 2008-03-11 12:28 pm UTC
(no subject) - [info]zhsky, 2008-03-11 01:15 pm UTC
(no subject) - [info]babs71, 2008-03-11 02:00 pm UTC
(no subject) - [info]zhsky, 2008-03-11 02:04 pm UTC
(no subject) - [info]babs71, 2008-03-11 02:17 pm UTC
(no subject) - [info]zhsky, 2008-03-11 02:21 pm UTC
(no subject) - [info]babs71, 2008-03-11 02:31 pm UTC
(no subject) - [info]zhsky, 2008-03-11 02:33 pm UTC
(no subject) - [info]babs71, 2008-03-11 02:41 pm UTC
(no subject) - [info]zhsky, 2008-03-11 02:44 pm UTC
(no subject) - [info]babs71, 2008-03-11 03:37 pm UTC
(no subject) - [info]zhsky, 2008-03-11 03:40 pm UTC
(no subject) - [info]babs71, 2008-03-11 03:43 pm UTC
(no subject) - [info]kouzdra, 2008-03-11 04:55 pm UTC
(no subject) - [info]babs71, 2008-03-11 05:11 pm UTC
(no subject) - [info]kouzdra, 2008-03-11 05:16 pm UTC
(no subject) - [info]zhsky, 2008-03-12 11:04 am UTC
(no subject) - [info]lolaley, 2008-03-11 05:55 pm UTC
(no subject) - [info]vinopivets, 2008-03-11 06:56 pm UTC
(no subject) - [info]zhsky, 2008-03-12 06:22 am UTC
(no subject) - [info]vinopivets, 2008-03-12 10:55 am UTC
(no subject) - [info]danwinter, 2008-03-13 12:53 am UTC
Сколько угодно примеров - [info]2late2worry, 2008-03-24 01:58 pm UTC
Re: Сколько угодно примеров - [info]danwinter, 2008-03-26 10:36 pm UTC

[info]ljham
2008-03-11 10:16 am UTC (link)
Под "хулиганство" если и попадают, то те, кто занимался сексом. Зрители под эту статью не попадают никак, и заниматься их отчислением - только привлекать лишнее внимание к акции.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]zhsky, 2008-03-11 10:17 am UTC
(no subject) - [info]babs71, 2008-03-11 11:37 am UTC
(no subject) - [info]danwinter, 2008-03-13 12:57 am UTC

[info]ivan_ghandhi
2008-03-11 02:24 pm UTC (link)
Основной Вопрос Философии всё тот же - деньги и где их взять.

(Reply to this)


[info]keepmyhorse
2008-03-11 03:00 pm UTC (link)
так и не понял, что за историю морального падения, невыносимого для всей нашей постсоветской галактики, все обсуждают. про клинтона чтоле? что за нации! жеводанцы сорбонны просто бы посмеялись.

(Reply to this)(Thread)


[info]zhsky
2008-03-12 02:36 pm UTC (link)
Во-во, невыносимое моральное падение

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…